Общественники обсудили проблемы граждан связанные с отключением газа.

«Ставропольский ЖКХ - Контроль» и «Общество по защите прав потребителей» провели рабочую встречу на котором рассматривались жалобы граждан.

Уж несколько лет жители нашего края сталкиваются с неожиданной проблемой - внезапным отключением газа и начислением различных штрафных санкции, которые выражаются в десятки и сотни тысяч рублей.

Отключения газа происходит без предупреждения и как следствие граждане испытывают огромные неудобства в приготовлении пищи, а в случае газовых колонок - недоступности горячей воды.

Каждый случай индивидуален. Бывает, что абонент сам виноват, так как во время не проводит поверку прибора учета. Также имеются случаю, когда перед покупкой домовладения не обращаются в обслуживающую организации и не проверяют состояние приборов газового учета и впоследствии как собственники несут полную ответственность за нарушения, которые не совершали.

Что надо знать?
Отсутствие предупреждения потребителей о готовящемся акте отключения газа.

Как это выглядит на практике. Некий региональный филиал Межрегионгаз начинает утверждать, что он тем или иным образом якобы "уведомлял" потребителей о предстоящем (схожим с террористическим - в данном случае - как отмечает немалое число современных потребителей газа, которым довелось это испытать) акте отключения газа. Он, мол, направлял письма в адрес потребителя, т.е. выполнил норму закона и дальше совершенно неважно, знал ли потребитель об их содержании.

Что же, обратимся к закону. А именно, к Постановлению Правительства РФ от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».  Там есть, в частности, п.45...47, который гласит: Поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по поставке газа с предварительным письменным уведомлением абонента в следующих случаях: 

а) нарушение исполнения абонентом условий договора о предоставлении информации, без получения которой невозможно определить достоверный (фактический) объем потребленного газа
б) отказ абонента допускать представителей поставщика газа для проведения проверки
в) неоплата или неполная оплата потребленного газа в течение 2 расчетных периодов подряд
г) использование абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего оборудованию, указанному в договоре
д) поступление уведомления от организации, которая по договору с абонентом осуществляет техническое обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования, об использовании абонентом газоиспользующего оборудования, не соответствующего предъявляемым к этому оборудованию нормативным требованиям

Есть также 46 указанного Постановления, в соответствии с которым:

До приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о его вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Итак, в законе сказано: газовики вправе приостановить  подачу газа, но лишь с предварительным письменным уведомлением абонента. Т.е. ему вначале необходимо  направить заказное письмо с уведомлением о вручении.

Итог подобных "уведомлений" ясен: в одно не очень прекрасное время потребитель, придя домой, вдруг обнаруживает полное отсутствие газа и, как следствие, невозможность использования газового котла, плиты, нагревателя. Самое характерное, что отключают газ часто В ОТСУТСТВИЕ потребителей (видимо, чтобы потребители не мешали столь драгоценному процессу?).

Итак, если у Вас газовики отключили газ, заранее не уведомив (т.е. Вы и понятия никакого не имели о таком их намерении), необходимо понимать, что они нарушили закон. И могут (если Вы захотите) нести за это ответственность.

Если каждый будет судится, и привлекать их к соответствующей ответственности, поверьте, охота совершать нарушения постепенно сойдет на нет.